Мой новый проект http://WWW.VIKTORIA.KZ/ " viktoria.kz, club, клуб, viktoria, Виктория Гатченко, Виктория, Гатченко, спортивная гимнастика, спорт, гимнастика, занятие с тренером, тренер, игры, призеры, мастера спорта, мастер
Мой новый проект http://WWW.VIKTORIA-CLUB.KZ/ " viktoria-club.kz, club, клуб, viktoria, Виктория Гатченко, Виктория, Гатченко, спортивная гимнастика, спорт, гимнастика, занятие с тренером, тренер, игры, призеры, мастера спорта, мастер
Главная » 2007 » Август » 17 » Голливудские пиарщики освоили новый рекламный ход: зрителей заманивают на фильмы "без спецэффектов"
Голливудские пиарщики освоили новый рекламный ход: зрителей заманивают на фильмы "без спецэффектов"
12:24
Очередная картина о похождениях Джейсона Борна, "Ультиматум Борна", буквально взорвала американский прокат. Сборы за первый уик-энд в США составили чуть менее 70 миллионов долларов (на момент написания текста бокс-офис картины составлял почти 86 миллионов долларов). И это при том, что "Ультиматум Борна" — всего лишь классический боевик. Гиперэффектный, стремительный, с перестрелками и погонями, но ничуть не более. Да и герой знакомый, за первые две части киносериала — "Идентификация Борна" /Bourne Identity, The/ (2002) и "Превосходство Борна" /Bourne Supremacy, The/ (2004) малость поднадоевший. На этот раз, потеряв и память, и возлюбленную, супершпион Джейсон мечтает только об одном: найти и наказать тех, кто искалечил ему жизнь. Он мечется между Москвой и Парижем, путешествует по Италии, Марокко и Америке, оставляя после себя горы трупов спецагентов нового поколения, чтобы к финалу добраться до вполне закономерного хеппи-энда. Однако боевик сделал кассу немногим меньшую, чем, скажем, картина Майкла Бэя"Трансформеры" /Transformers/ (2007), переполненная виртуальными образами и потрясающими спецэффектами.
Более того, создатели "Ультиматума" принципиально настаивали, что к услугам компьютерщиков они практически не прибегали, а основная ставка в проекте делалась на работу отряда каскадеров и пиротехников. Режиссер Пол Гринграсс направо и налево кричал о том, что Джейсон Борн привлекает его тем, что "остается обычным парнем, не пользуется какими-либо фантастическими приборами и не превращается с помощью компьютерных эффектов в очередного супергероя". Нахваливал и Дэймона, отмечая его выдающиеся актерские способности и физические данные: "Мэтт прыгает, бегает и дерется сам. Сам же выполняет почти все трюки, зачастую опасные для жизни. С таким актером и каскадеры не нужны". Да и, как ни крути, как ни совершенствуй техническую базу, искусственное всегда легко отличить от настоящего. В общем, рассказы о работе над картиной напоминали истории о стахановцах и передовиках соцтруда.
Неужели мы имеем дело с новым голливудским трендом, где герой — обязательно правдоподобный, уязвимый, рефлексирующий? Где методы съемок — старые, дедовские, во время которых не погибла ни одна компьютерная мышь. Где декорации и макеты вместо рисованных картинок, настоящие каскадеры и невероятной сложности трюки. "Натурпродукт", одним словом...
Для того чтобы ответить на этот вопрос, достаточно заглянуть на персональные страницы борнианы и макклейнианы. Отыскать состав съемочных групп. И... просто подсчитать. Окажется, что в списке людей, принимавших участие в создании "Ультиматума", числятся 19 специалистов по созданию спецэффектов и, страшно сказать, 71 человек, отвечавший за обработку компьютерного материала: прорисовку образов и создание визуальных эффектов. Виртуальные образы для "Крепкого орешка" творила группа из 26 человек — то есть на одного человека меньше, чем у Майкла Бэя в "Трансформерах". А подсчитывая состав команды обработчиков, сдаешься на цифре 80.
О чем это говорит? Да только о том, что пресловутые боевики, образцы "чистого жанра", оказались такими же насквозь компьютерными, как какой-нибудь "Гарри Поттер" или "Человек-паук". С той лишь разницей, что в боевиках спецэффекты проработаны настолько тонко и виртуозно, что их попросту не заметишь. А все разговоры об отказе от графики — не более чем пиар-ход. И публика, у которой в глазах рябит от компьютерных образов, буквально ломится в кино, чтобы насладиться "натуральным продуктом" которого, увы, не существует. Точно так же покупатели в супермаркете "ведутся" на рекламу fresh-товара, который при ближайшем рассмотрении оказывается напичканным кучей консервантов.